Некоммерческие организации иногда становятся участниками рекламных отношений: они оплачивают возможность продвижения или предоставляют таковую для других организаций. Однако теперь нужно быть внимательнее.
В связи с вступлением в силу законодательных изменений с 1 сентября 2023 года государство будет штрафовать юридические и физические лица, не маркирующие рекламные кампании. Что должна делать НКО для соблюдения новых правил? Давайте разберемся.
Стоит сразу отметить, что в основном реклама НКО является социальной, т.е. продвигает что-либо без цели извлечения прибыли. Такая реклама не должна маркироваться, достаточно упомянуть её социальный характер. Однако есть исключения — случаи, в которых НКО должны обозначать публикацию как рекламную. К ним относятся:
- Продвижение сувенирной продукции или платных услуг НКО, не связанных с уставной деятельностью организации
- Продвижение спонсора в рамках спонсорских контрактов
Как обозначить публикацию как рекламную? Нужно указать слово «Реклама» и имя (наименование) рекламодателя. В первом случае вы должны написать данные своей организации, во втором — данные партнера и его рекламный токен, который он получил через оператора рекламных данных и Роскомнадзор.