Госзаказчики больше не смогут устанавливать свои критерии для оценки заявок

15 Авг
0

На информационно-правовом портале «Гарант.ру» появилась новость о вступлении в силу поправки к Федеральному закону № 311-ФЗ «О внесении изменений в статью 32 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Принятый документ запрещает госзаказчикам устанавливать собственные критерии оценки заявок, окончательных предложений, их величины значимости, а также применять неустановленные величины значимости критериев. А это значит, что рынок госзакупок для многих станет более открытым.

Теперь заказчик при выборе исполнителя будет руководствоваться только строго прописанными в документе пунктами (критериями) оценки заявок:

  • ценой контракта;
  • расходами на эксплуатацию и ремонт товаров, использованием результатов работ;
  • качественными, функциональными и экологическими характеристиками объекта закупки;
  • квалификацией участников закупки, в том числе наличием у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании
  • оборудованием и другими материальными ресурсами, опытом работы, связанным с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (ч. 1 ст. 32 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд«).

 

Портал «Гарант.ру» также в своем материале напоминает, что ранее пояснения в отношении критериев оценки публиковала Федеральная антимонопольная служба (ФАС России). См. критерии оценки заявок «опыт участника» и «квалификация персонала», не противоречащие Закону № 223-ФЗ и Закону № 135-ФЗ, дискриминационными не являются.

«Ранее заказчик, мог самостоятельно  устанавливать в качестве критериев практически любые требования. А это зачастую приводило к тому, что и это направление (сфера госзакупок) в некоторой степени получалось коррумпированным или купленным. Установка собственных не регулируемых законом требований к исполнителю госзакупки приводило к тому, что «здоровые» конкуренты и реальные претенденты на госзакупку отсеивались, а контракт выигрывала и получала деньги на его исполнение «фирма-однодневка», просто предложившая наименьшую цену за исполнение условий. Как правило, подобные фирмы создаются специально под эту госзакупку, а заказчик, объявивший тендер, находится в доле. Поэтому принятая поправка позволит снизить количество подобных махинаций и сделать рынок госзакупок еще более открытым и прозрачным», — отмечает Анатолий Ганин, исполнительный директор Общенационального союза НКО, эксперт в области госзакупок.

  • ЗАКАЗАТЬ ОБРАТНЫЙ ЗВОНОК

  • ЗАПОЛНИТЕ ФОРМУ ВСТУПЛЕНИЯ

  • Share This