Даешь социальную рекламу в массы: НКО должны активно включится в разработку социальных видео-роликов

06 Авг
0

На заседании Госдумы в ходе обсуждения вопроса об увеличении лимита продолжительности рекламы на телевидении, Депутат Государственной Думы от ЛДПР  Василий Власов выступил с предложением выделить определенный процент эфирного времени телеканалов для распространения социальной рекламы и рекламы социального предпринимательства.

По мнению Василия Власова, в такой рекламе поднимаются какие-то социальные темы, рассказывается о том, что вредно употреблять алкогольные напитки, курить. Поправка позволит развиться социальной рекламе, а значит привлечет внимание к острым повседневным темам, которые касаются каждого из нас.

«Реклама – это дело исключительно коммерческое, каждый ролик/баннер направлен на то, чтобы повысить продажи продукта или услуги, а значит улучшить материальное состояние компании и ее владельца. Поэтому реклама чаще отражает частные интересы. А социальная реклама наоборот должна привлекать внимание к общественным проблемам и помогать людям с ними бороться. В России, в особенности на телевидении, такого понятия как социальная реклама почти нет. Не так давно у нас запретили рекламу сигарет и алкоголя поэтому для России законопроект, который во многом будет несколько принудительным для федеральных каналов, это шаг на встречу обществу», — отмечает Александр Айгистов, президент Общенационального союза НКО.

По данным за 2015-16 годы среди всей рекламной продукции (телевизионные ролики, баннеры, растяжки и др.) социальная реклама занимала меньше 1%. При этом большая часть из этого одного процента составляет рекламу, посвященную безопасности на дорогах, где заказчиком выступает Госавтоинспекция МВД России.

Поддержка социального бизнеса и социального предпринимательства

Законопроект, направленный на развитие социальной рекламы также коснется актуальных тем по поддержке социального бизнеса, социального предпринимательства.

«У нас очень много говорят о поддержке социального бизнеса, социального предпринимательства. Но, к сожалению, большая часть мер предпринимается исключительно администрациями регионов. <…> Если часть эфирного времени на телеканалах будет тратиться на поддержку социального бизнеса, это поможет развитию нашей экономики, информация о социальном бизнесе станет доступнее для наших граждан», — приводит слова Василия Власова Агентство городских новостей «Москва».

По словам Василия Власова на рассмотрение нижней палаты парламента соответствующий законопроект будет вынесен осенью ( в сентябре-октябре).

«Несмотря на то, что телевизионный бум уже прошел, сейчас все сидят в интернете. Надеемся, что социальная реклама, которую в обязательном порядке планируют транслировать на федеральных каналах, охватит максимальную аудиторию. А еще хочется выразить надежду на то, что некоммерческие организации смогут активно включиться в работу по созданию социальных роликов потому, что «третий сектор» создавался именно с целью закрывать государственные «пробелы» и поддерживать социально значимые и общественно важные инициативы», — подчеркивает Александр Айгистов.

  • ЗАПОЛНИТЕ ФОРМУ ВСТУПЛЕНИЯ