Объявлен тендер на оказание услуг по организации и проведению общероссийского совещания «Развитие туризма в северных регионах»

30 Апр
0

На официальном сайте госзакупок разместили информацию о проведении электронного аукциона для подбора организации-исполнителя, которая проведет общероссийское совещание «Развитие туризма в северных регионах».

В роли заказчика выступает Департамент государственного заказа Ханты-Мансийского Автономного округа Югры.

На реализацию услуги бюджет Ханты-Мансийского автономного округа – Югры готов выделить 2 499 000,00 рублей. Эта стоимость заявлена как максимальная цена контракта.

пунктов, которые нужно знать о госзакупках

Что такое госзакупки?

Государственные закупки — это конкурентная форма размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных или муниципальных органов. Более десяти лет назад в Интернете была создана платформа для проведения электронного аукциона — портал госзакупок. С его помощью, размещая информацию по определенной установленной форме (в виде таблицы — см. фото), государственные органы информируют граждан и юридические лица о поиске исполнителей для выполнения различных работ. Информация по каждому аукциону, тендеру и закупке находится в открытом доступе. Регистрироваться или заполнять какие-либо формы для того, чтобы посмотреть актуальные или прошедшие торги не нужно.

Пример таблицы, в которой хранится информация о госзакупке. Фото: принт-скрин страницы официального сайта портала госзакупок

На портале можно узнать о действующих и прошедших аукционах и тендерах, но что с этим делать дальше?

Самое время разобраться: Как подать заявку на участие в электронных торгах?

Главная цель участия в аукционе – победить, т.е. стать организацией, с которой заказчик заключит контракт на проведение работ, оказание услуги или закупку. Любая контрактная система не может обойтись без правового регулирования. Все условия, требования, обязательства и правила оформления документов зафиксированы в Федеральном законе от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Но одного документа, регулирующего эту сферу, для полного понимания как действовать, недостаточно. Придется изучить еще несколько десятков постановлений и распоряжений Правительства, приказов Минэкономразвития и Минфина, ФЗ «О защите конкуренции», «Об электронной подписи».

Перед подачей заявки необходимо убедиться, что Ваша организация соответствует всем требованиям, прописанным в документах, перечисленных выше. На это у неподготовленного человека уйдет очень много времени.

В нашем отделе по тендерному сопровождению работают юристы, курирующие сферу госзакупок. Перед подачей заявки они проверяют организацию по всем требованиям и в случае необходимости помогают оформить недостающие документы – это занимает минимальное количество времени и полностью исключает возможность отказа на этапах регистрации и подачи заявки.

Ознакомились с кучей документов, а что делать дальше? Аукцион электронный — как в нем участвовать?

Информацию о проведении электронных аукционов чаще всего размещают на уже упомянутом портале в виде стандартной формы (см. фото выше). Формат участия в таких торгах – дистанционный. С одной стороны, для участников это плюс, очная явка не нужна. Но и тут есть свои особенности. Для участия в таких торгах требуется выполнить несколько важных условий. И одно из них – это оформление электронной подписи.

Электронная подпись (ЭП). Что это? Как и где ее оформить?

Это та же подпись гражданина, которая ставится при заверении документов, только в цифровом виде. Она имеет три разновидности, для участия в электронных торгах требуется определенный формат ЭП.

Чтобы оформить электронную подпись необходимо снова собирать документы. Перечень документов для ЭП можно найти на mos.ru, там же можно посмотреть адреса Аккредитованных удостоверяющих центров – туда нужно отправиться со всеми бумагами. Если все оформлено правильно, нужно оплатить изготовление ЭП, прийти в назначенную дату и забрать свою электронную подпись.

Мелочь, а приятно

Если Вы не хотите тратить время на то, чтобы разбираться в разновидностях ЭП, задаваться вопросом — «какая именно подпись нужна для участия в электронных торгах?» и Вам некогда заниматься отдельным сбором документов, то Союз готов помочь Вам в оформлении. В рамках услуги по тендерному сопровождению Вы в короткие сроки получите электронную подпись специального формата, который необходим для участия в торгах.

Важно! Срок действия электронной подписи — один год. Для постоянного участия в электронных аукционах ее необходимо своевременно продлевать. Также рекомендуем заранее сделать дубликаты ЭП. Они станут «подушкой безопасности» в случае, если возникнут технические неполадки.

Расшифровали нужный ФЗ и другие документы, получили правильную форму ЭП — можно переходить к регистрации на электронной торговой площадке.

Существует несколько площадок для проведения электронных аукционов и торгов. Чтобы подать заявку на участие в отрытых торгах, необходимо пройти регистрацию и собрать пакет документов.

Зарегистрироваться и получить аккредитацию на федеральных площадках могут как физические, так и юридические лица. Правила оформления на разных платформах имеют некоторые различия, но чаще всего список документов стандартный:

  • Заявление;
  • Электронная подпись;
  • Выписка из ЕГРИП/ЕГРЮЛ (кроме физлиц);
  • Копия учредительных документов;
  • ИНН;
  • Документы, удостоверяющие личность и подтверждающие полномочия (доверенности, решения руководящего органа, копия Устава и т.п.);
  • Контактные данные;

* Все бумаги нужно отсканировать и предоставить в формате jpeg или pdf.

Мнение эксперта:

«Самое обидное, когда большая часть работы проделана, а желаемого результата все равно не удается достигнуть. После такого объема документов, которые пришлось собрать и оформить, подача заявки кажется самым простым этапом. И с этим невозможно не согласиться, но стоит отметить, что из-за дистанционной подачи документов каждую бумагу будут тщательно проверять и в случае допуска ошибок обратной связи не будет — Вы получите просто отказ, а значит принять участие в аукционе Вы не сможете. Поэтому, перед тем как загрузить документы, стоит обратиться обратиться к профессионалам, которые все перепроверят и подкрепят свои слова делом. В этом случае этот этап удастся пройти благополучно, — отмечает эксперт в области тендерного сопровождения.

Заявку на регистрацию проверяют около пяти дней. Если все оформлено верно, значит организация прошла аккредитацию. Теперь можно приступать к следующему этапу – подбору торгов.

Правильно подобранный аукцион – залог успешной сделки.

Заказы, которые размещают государственные органы, касаются разных сфер жизни. Это может быть поиск поставщика для закупки чего-либо, подбор организатора для проведения мероприятий или заказ на выполнение каких-либо работ. Перед тем как принимать участие, в выбранном аукционе, необходимо точно взвесить возможности своей компании и определить ее сферу деятельности, после этого можно переходить к подбору.

Рассмотреть все открытые для участия торги по интересующей тематике удобнее всего на сайте ЕИС. В поиске можно настроить фильтры по: цене контракта, дате размещения, наименованию заказчика, субъекту РФ и закону, в рамках которого проходит аукцион.

На первый взгляд кажется, что в подборе подходящих аукционов нет ничего сложного. Если Вы строительная компания ищем все, что связано с этой областью и участвуем в понравившихся торгах. Но такая тактика в 98% процентах оказывается провальной, остальные 2% — это случайность. А значит, что с таким подходом все попытки будут пустой тратой времени, сил и нервов.

Общенациональный союз некоммерческих организаций в своем спектре услуг по тендерному сопровождению отдельно выделяет пункт — подбор закупок на электронных торговых площадках по критериям заказчика. В нашем штате есть сотрудники, которые проводят комплексный мониторинг области, в которой работает заказчик. На основе составленного заключения проходит индивидуальная подбор аукционов. Для Вас наша работа — это гарантия того, что компания получит сделку.

ВАЖНО

Чтобы узнать все сведения о госконтракте нужно ознакомиться с извещением о проведении торгов. Это — главный документ, который требует детального изучения. Именно на него нужно опираться при подготовке документов для формирования заявки на участие в подобранном аукционе.

Еще одно обязательное условие участия

На ряду с оформлением электронной подписи есть еще один пункт, без которого невозможно принять участие в аукционе. Это обязательное внесение обеспечения (денежных средств) на каждую поданную заявку. Его размер варьируется в зависимости от заявленной суммы сделки, он может составлять от 0,5 до 5% начальной (максимальной) цены контракта.

Для электронных аукционов обеспечение возможно только в форме перечисления денежных средств на счет электронной площадки. В случае, если собственных финансов компании не хватает, в рамках тендерного сопровождения Союз помогает организациям получить тендерный кредит и банковскую гарантию.

Первая консультация по вопросам тендерного сопровождения — БЕСПЛАТНО!

  Контакты:

+7 (903) 011-8169, anisenko@rosnko.ru — Оксана Анисенко.

  • ЗАКАЗАТЬ ОБРАТНЫЙ ЗВОНОК

  • ЗАПОЛНИТЕ ФОРМУ ВСТУПЛЕНИЯ

  • Share This